Информация взята с форума Live Yuor Life.  Адрес темы http://urchoice.ru/viewtopic.php?id=9623 Информацию разместил *esfero (с). Текст приведен без изменений.

Часто в анкетах встречаешь персонажей до ужаса похожих...
Все красавцы (красавицы), мастера на все руки и в общем просто идеальны!
Прочитайте эту анкету и подумайте, прежде чем писать этот вздор...

    Основные характеристики

    За долгое время своего существования Мэри-Сью научились мимикрировать, появились многочисленные разновидности вплоть до "анти-Сью", авторы которых наделяют своих героинь всяческими недостатками вместо всяческих достоинств, чтобы их творение не приняли за Мэри-Сью. Как же они ошибаются! Антонимом каноническому клише является не психопатическая злодейка, вокруг которой точно так же вертится весь мир, а другим персонажам остается лишь трепетать с затаенным восхищением. Противоположность Мэри-Сью – полнокровный, всесторонне разработанный характер, описанный во взаимодействии с людьми и миром, личность.

    Тем не менее, с учетом оговорки, а также принимая во внимание жанровые разновидности, выделим некоторые наиболее часто встречающиеся характеристики Мэри-Сью, чтобы примерно ориентироваться.

   1) Черты характера
    - подозрительно похожа на автора: те же политические взгляды, вкусы, желания (те из них, которые к моменту ее создания еще не исполнены);
    - любит цветы, драгоценные камни, моды и другие стереотипно "девичьи" объекты;
    - вызывающе сексапильна; даже самые "скромные фиалки" среди них проявятся в одной-двух сценах, чтобы их не сочли наивными;
    - всегда оптимистична, независимо от окружающих обстоятельств;
    - либо наоборот, постоянно в депрессии, чтобы канонические персонажи ее утешали.

    2) Умения и навыки
    - независимо от уровня любых умений, который установлен для канонических персонажей, всегда превышает его;
    - если чего-то еще не умеет, набирает нужный навык за невероятно краткий срок;
    - заставляет других менять свои взгляды с удивительной легкостью;
    - часто превосходно поет, несомненно, вдохновленная диснеевскими принцессами;
    - может также владеть каким-либо музыкальным инструментом – и, разумеется, виртуозно;
    - необъяснимые или неописуемые сверхъестественные возможности; если в исходном каноне ничего фантастического нет, это несмываемое клеймо Мэри-Сью;
    - бегло говорит на нескольких языках (этот навык не всегда мэрисьюшный, зависит от исторических обстоятельств); но если общается с животными – вопрос ясен.

   3) Внешность
    - может иметь необычный цвет глаз и (или) волос; в наиболее "реалистичных" вариантах часто рыжая с зелеными глазами, на восхищение которыми уходит много времени;
    - разноцветные глаза практически мгновенно указывают на Мэри-Сью;
    - стройная фигура с пышным высоким бюстом;
    - нереальное соотношение вес / рост, в сторону большей худобы, причем влияние этого на состояние здоровья даже не обсуждается;
    - настолько красива, что это проклятие (Is So Beautiful, It's a Curse TM); если такая характеристика возникает безо всякой иронии, то дальше ехать некуда;
    - часто носит бросающиеся в глаза наряды, с тоннами драгоценностей и прочим, или наоборот, вызывающе готичные; особенно яркая черта – наряд плохо подходит для ее занятия (слишком многие Мэри-Сью в шикарных платьях полосуют чудовищ);

    4) Аксессуары
    - магические драгоценности (кольца, позволяющие читать мысли и все такое);
    - самурайский меч; даже если дело происходит в Средиземье или в космосе, самурайский меч – это круто;
    - классная тачка (соответственно, классный самолет, корабль, конь и т.д.);
    - возможно, даже машина времени.

   5) Отношения с каноническими персонажами
    - подозрительно похожа на канонический характер, с некоторыми изменениями (смена пола, другая внешность и т.д.);
    - обладает невероятным магнетизмом по отношению к характерам, которые автор находит привлекательными; если автор меняет канон, чтобы этого добиться – вопрос исчерпан;
    - оказывается ребенком канонического персонажа; особенно, если сам персонаж еще слишком молод, чтобы иметь детей (или не имел на это времени, или желания, или физической возможности);
    - либо существует другая родственная связь;
    - все или большинство персонажей по какой бы то ни было причине не перестают о Мэри-Сью думать и обращают на нее больше внимания, чем можно логически объяснить: даже злодеи заняты лишь тем, чтобы ее захватить или убить; все сфокусированы на ней одной, по-хорошему или по-плохому, что бы ни происходило;
    - люди часто замечают ее красоту, притягательность или "что-то особенное" при первой же встрече; в наихудшем варианте они с первого взгляда посвящают себя ей одной, не обращая внимания на свои обязанности и житейские обстоятельства;
    - либо ненавидят с первого взгляда, без очевидной причины или из "ревности";
    - сложившиеся личности меняются ради нее: закоренелые негодяи следуют за ней, как верные псы, или кроткие персонажи пытаются обидеть ее.

    6) Элементы сюжета
    - она Избранная; даже если есть канонический персонаж на эту роль, она либо занимает роль вместе с ним, либо просто оттесняет его;
    - или она принадлежит к тому же необычному виду (или организации), что и канонический герой;
    - ей обычно столько же лет, сколько автору; это само по себе не вредно – студент может быть шестнадцатилетним, но не закаленный же в боях вояка;
    - или она выглядит на этот возраст, а на самом деле ей лет семьсот;
    - часто крайне трагичное прошлое, которому автор обычно не уделяет много внимания – так, несколько намеков, чтобы подчеркнуть, какая она особенная; часто сирота, иногда родители умирают на ее глазах; но обязательно без какой-либо ее вины (ДТП особенно любимы фикрайтерами);
    - часто родители оставляют ей немалое состояние, и бедная сиротка остается одна с кучей слуг (почему-то никогда с опекуном, положенным по закону);
    - может совершить героическую жертву, чтобы доказать, что она слишком хороша для этой грешной земли; особенно, если оставшийся труп не обезображен, независимо от метода, благодаря которому дошло до трупа;
    - может быть воскрешена для сиквела, особенно под предлогом "богу я нужна на земле";
    - может оказаться наполовину человек, наполовину <другой вид>; или целиком < другой вид>, особенно популярны эльфы, но сгодится любой гуманоидный, "приятный" вид;
    - а теперь уже бывают и хорошенькие чудовища, например, дракониха, как правило, непохожая на канонические изображения – просто человеческое тело с драконьими крыльями и без чешуи;
    - перевоспитывает злодея своей невероятной добродетелью; как правило, после этого злодей ничего уже не делает, только беспрерывно говорит, какая она хорошая;
    - бывает принцессой, особенно если вырастает в крестьянской семье, и ее социальное положение обнаруживается по ходу сюжета; все вопросы отпадают, если оказывается принцессой нечеловеческой или давно сгинувшей расы с древней культурой;
    - оказывается в Другом Мире (обычно каноническом), где ей гораздо лучше; особенно, если в реальном мире ей было ну просто очень тяжело;
    - в фэнтезийных канонах может нарушать законы соответствующего мира;
    - если кому-то наносит вред, немедленно раскаивается, и те, кому она нанесла вред, ее немедленно же прощают.

    7) Подача персонажа
    - у нее обычно слишком длинное, сложное имя, часто смысловое и имеющее отношение к ее способностям, с упоминанием красоты, драгоценностей, тьмы или вообще всего, что автор сочтет интересным;
    - либо напротив, имя, которое просто-напросто кричит: "Я аватара автора, любите меня!";
    - какое-нибудь японское имя; особенно замечательно, если окружение ни с какой стороны не японское; некоторое время назад в анимешных фандомах стало популярным имя Сакура (японская вишня), и теперь оно там стало синонимом Мэри-Сью;
    - или выбирается красиво звучащее имя из случайной детской книжки (например, Екатерина – русская форма имени Кэтрин);
    - чудовищно много времени тратится на описание каждой ее черточки при первом же появлении; если в произведении несколько приложений, описывающих, как меняется структура ее костей и вен, когда она надевает кольцо – оставьте всякую надежду;
    - пышные описания (purple prose) каждого ее действия, обычно вне всякой пропорции по отношению к остальным; у нее все передние планы, а прочие часто вообще не попадают в кадр;
    - целые пассажи лишь бегло намечены, как будто автор писал только те части, в которых хотел любоваться героиней;
    - хотя очень трудно определить, правда это или нет (а сам автор никогда не признается), Мэри-Сью – представление автора, каким он хотел бы быть, или идеализированное представление близкого для автора человека.

    © deicu

Признаки Мери-Сью.

1) Мери-Сью крута. Круче, чем варёные яйца. Она может владеть восточными единоборствами, техниками русского рукопашного боя и т.д. и т.п. Сильнее, умнее, красивее всех остальных персонажей, вместе взятых. Особое внимание следует уделить ряду признаков, как то:
- Необычный цвет глаз, волос, кожи. Обычно этому аспекту посвящено несколько абзацев с пространными описаниями убойной внешности. Особенно «нежно-персиково-румяно-бледно-загорелой кожи» и «длинных-красивых-блестящих-преливающихся-меняющих цвета-завивающихся под немыслимыми углами волос».
- Умопомрачительная фигура. Тут уж стоит поберечь собственное чувство прекрасного, ибо здравый смысл рядом с фантазией автора и не ночевал.
- Сногсшибательный гардероб. Иногда сбивает с ног в самом прямом смысле.
Если герои старательно акцентируют внимание на её необычной внешности, то это финиш.
- Ах, да, иногда она ещё и светится! Какой именно частью тела и отчего – не важно, ибо тут главным будет сам факт.

2) Мери-Сью необычна. Она может иметь крылья, когти, клыки. В половине случае Мери оказывается представительницей какой-либо нечеловеческой расы, либо полукровкой.

3) Мери-Сью сексуальна. Герои или героини (в зависимости от пола и ориентации автора) канона моментально падают к её ногам или в её постель, даже если в оригинале они прочно и надежно влюблены или фригидны, или даже другой ориентации. Порой специально для Мери придумывается мега-крутой парень, ей соответствующий. Его иногда называют Марти-Сью (Метти-Сью), он птица редкая, занесен в Красную Книгу. На обложку.

4) Секс с Мери можно описать фразой из немецкого фильма соответствующей индустрии – «Дас ист фантастиш». Причем обычно она лишается невинности, что наводит на мысли о виргинизации этой дамочки.

5) Мери-Сью обладает тонким чувством юмора. Иногда даже столь тонким, что оно и вовсе не заметно. По сравнению с ней Задорнов покажется заикающимся идиотом, а Галкин – умственно неполноценным выпускником ПТУ, решившим рассказать анекдот в духе: «Колобок повесился». Большая часть смешных (с точки зрения автора) происшествий происходит непременно с Мери.

6) Мери-Сью невероятно умна. Академик Сарданапал только мечтает напроситься к ней в ученики, а Древнир скрипит зубами и переворачивается в гробу. Причем с такой скоростью и интенсивностью, что скоро можно будет ставить возле него маленькую подстанцию по выработки электричества. Естественно, по сравнению с Мери остальные герои – умственно отсталые дегенераты. Или где-то на полпути.

7) Мери-Сью никогда не говорит так, как это делают обычные люди, а так же «просто» не улыбается. Нет, что вы. Она непременно «ехидна» и «насмешлива». И зачастую имеет «язвительный» внутренний голос, комментирующий происходящее. А уж усмехается только «нахально» или нечто в этом роде.

8) Мери-Сью никогда не ошибается. Если вдруг Мери ошибется, то в Сахаре впадет снег, а Саакашвили уйдет в монастырь. Мужской!

9) Мери-Сью знает себе цену. Крошка Сью уверена в себе, отчаянна и храбра. Прибавьте к этому её практически полную непобедимость и неуязвимость. Мчится к цели, как штатовская ракета «Томагавк», не размениваясь на мелочи. И всегда побеждает, выходя из переделок с гордо поднятой головой, в чистом платье и без сломанных ногтей.

10) Мери-Сью страдает. Ах, бедная несчастная, её надо пожалеть! Она так страдает из-за того, что не могла предотвратить землетрясение в Китае/рождение Кводнона/войну в Ираке/вымирание динозавров/падение метеорита... Достаточно найти наиболее глупую и не относящуюся к делу, а так же не зависящую от конкретных людей причину, и готово.

11) Мир крутится вокруг Мери-Сью. Она – центр мироздания, последняя надежда мира и всего сущего. Затмевает звезды на небосклоне и всех персонажей.

12) Мери-Сью обладает тайным знанием или умением, противоречащим здравому смыслу. Иногда она – светлый некромаг, страж света с темными крыльями и умениями мага… Достаточно подобрать необычное и невозможное сочетание, и готово.

13) Мери-Сью спасает мир. Это диагноз.

© Салкарда Кимпейл.


Сага о похождениях прекрасной воительницы
Лютиэнь-Марии-Анжелики-Арвен-Эстебан-Желтофиоль

   

Свернутый текст

Ширанкова Светлана

        В маленьком волшебном королевстве
           Где-то на окраине земли
           Жили гномы с эльфами в соседстве
           И войну с вампирами вели,
           
           Только чаще все же торговали,
           Как везде: товар - бабло - товар.
           Даже говорят, что на базаре
           Изредка мелькал Илуватар.
           
           В общем, в этом славном королевстве
           Был покой, порядок и уют:
           Оборотни с гоблинами вместе
           Населяли землю там и тут,
           
           Нежить, фэйри, маги, человеки -
           С горних высей до морских глубин.
           Ну, и как положено от века,
           Козни строил Темный Властелин.
           
           Но однажды с грохотом и треском,
           В синеве небес оставив след,
           Шлепнулся в ближайшем перелеске
           Некий неопознанный объект.
           
           Жители сбежались кто откуда
           (сколько их собралось - и не счесть)
           Поглазеть на этакое чудо,
           Никогда не виданное здесь.
           
           Вот друид, разинувши хлебало,
           Встал столбом с омелою в руке,
           Эльфы перешептывались вяло
           На мертворожденном языке,
           
           Архимаг с пылающим пульсаром
           Подавился чарами атак,
           Гном, упорно мучавший кресало,
           Позабыл про трубку и табак.
           
           Встало всё - от мала до велика.
           Как не встать, когда перед тобой
           Лютиэнь-Мария-Анжелика-
           Арвен-Эстебан-Желтофиоль.
           
           Губ кармин, фарфоровая кожа,
           Шелк волос гораздо ниже плеч,
           К поясу прицепленный без ножен
           Говорящий и ехидный меч,
           
           Магия наружу так и плещет,
           И в глазах неистовый огонь
           (За спиной оскалился зловеще
           Говорящий и ехидный конь),
           
           Топик из легированной стали
           Плотно обтянул тугую грудь...
           В общем, полагаю, все узнали:
           Мэри-Сью* (детали подчеркнуть).
           
           - Я пришла избавить вас от страха,
           Мир спасти от гибели и зла.
           Темный гад отправится на плаху
           И сполна ответит за козла.
           
           Армиям, отрядам, батареям
           Воинов не сбить меня с пути.
           Только подскажите поскорее,
           Мне в какую сторону идти?
           
           Думаю закончить дело к лету,
           Чтоб не драться в сильную жару.
           Если есть в заначке амулеты,
           Доставайте - я их заберу.
           
           Архимаг ответствовал ей: - Чадо!
           В жизни я немало повидал
           И скажу: тебе бы замуж надо
           Или на ближайший сеновал.
           
           Мир спасать - дурацкая затея:
           Нудно, нерентабельно, старо...
           Не дослушав, дева в чародея
           Раздраженно бросила ведро.
           
           - Маловеры, трусы, ренегаты!
           Продались врагу за колбасу!
           Этот мир от слизистого гада
           Я без вашей помощи спасу.
           
           - Женщина, гляди, какая тема, -
           Мудрый эльф надменно произнес.
           - Тут у нас своя экосистема,
           Проще говоря, биоценоз.
           
           Между злом, добром и прочим хламом
           Исстари достигнут паритет,
           Так что возвращайся лучше к маме -
           Выдать золотишка на билет?
           
           - Очень умный? Золотом не бряцай
           И не вешай на уши лапшу.
           А когда мне к маме возвращаться,
           Я сама уж как-нибудь решу.
           
           Ускакала, парой стройных ножек
           В воздухе исполнив пируэт.
           Трое эльфов, тех, что помоложе,
           С ужасом смотрели деве вслед.
           
           С той поры немало дней минуло
           И воды не меньше утекло.
           Дева ухайдакала назгула,
           Василисков целое кубло,
           
           Нагло нахамила бургомистру,
           Плюнула принцессе на манто,
           Да и королевскому министру
           Тоже отдавила кое-что,
           
           Запугала пьяниц по тавернам
           И в лесу устроила пожар,
           Так что мантикоры и виверны
           До сих пор от ужаса дрожат.
           
           Позади безводная пустыня,
           Много миль опасного пути...
           Вот уже и Черная Твердыня
           Приглашает девушку войти.
           
           Отчего же сердцу стало тесно
           В недрах обольстительной груди?
           Перед ней стоит тиран и деспот -
           Нереальной прелести блондин.
           
           Феминизм воительницы в муках
           Околел под взглядом синих глаз,
           И, приняв предложенную руку,
           Мэри-Сью злодею отдалась.
           
           А немного позже в тронном зале
           В нише под короною из звезд
           Слуги Властелина увидали
           Чучело девицы в полный рост.
           
           Как живая: стать, прическа, абрис,
           Гордость и презрение в глазу.
           "Дурочка набитая vulgaris"
           Золотом написано внизу.
           
           Постамент украшен аметистом
           С хитрою подсветкою внутри...
           Просто был тиран таксидермистом -
           Тоже хобби, что ни говори.